Пестова И.Е.
зам. директора по ВР
Вайнштейн Н.Ф.
учитель ИЗО и черчения
СЦЕНАРИЙ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по ИЗО
«Осенний арт-турнир»
(для 6-7 классов)
Звучит тихая музыка (тема из к/ф «Долгая дорога в дюнах» -
блюз)
На фоне музыки -
стихи М.Алигер
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг...
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой...
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
Ведущий: Добрый день! За окном красавица-осень расписала
своими красками наш город.
Давайте и мы заглянем в этюдник этого чудо-художника. Здесь есть
палитра,
краски и кисточки.
Я с
удовольствием представляю две команды участников сегодняшнего турнира.
Команда – «Палитра» (на стол ставится табличка с названием
команды)
и команда – «Краски»
( на стол ставится табличка с
названием команды)
А всё,
что сегодня будет происходить в этом зале оценивает креативное
арт-жюри:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Мы
начинаем наш «Осенний арт-турнир».
Однажды
художник в руки кисточку взял
И мир
весь наш красками заиграл.
Раскрасил он листья, траву и кусты,
Дороги,
дома, реки, цветы.
Использовал краски он разных цветов,
И смело смешав, написал много разных
холстов.
Ведущий: Первое турнирное испытание «Весёлая палитра».
Вам
предстоит дать ответы на 10 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Какая команда быстрее даст правильный ответ, та и зарабатывает заветный
балл.
На
минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост. (радуга)
Черный
Ивашка
Деревянная рубашка.
Где пройдется –
Там след остаётся. (карандаш)
3. По чёрной
земле белый заяц пробежал. (мел)
4. Лежит на
земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (тень)
5. Назовите все
цвета радуги. (К О Ж З Г С Ф)
6. Какие цвета
являются основными? (синий, красный,
желтый)
7. На какие две
группы делятся все цвета? (теплые и
холодные)
8. Назовите
холодные цвета. (синий, голубой, фиолетовый – это цвета воды, льда, ночи,
тумана)
9. Какой цвет
получится, если смешать белый и красный?
(розовый)
10. Что помогает
художникам написать картины яркими, живыми, выразительными? (цвет)
Ведущий: Жюри подсчитывает все баллы, а переходим к
следующему конкурсу.
С
пурпура листа тихо капля скатилась
И о
земь подмерзлую звонко разбилась.
Ей
бы ещё на солнце сверкать,
А
нет, и хрусталь этой капли уже не собрать.
Второе турнирное испытание – «Арт-пазлы».
Вы
сейчас получите конверты, в которых находятся фрагменты известных картин.
Ваша задача – собрать пазлы, а затем назвать
картину и её автора.
За
правильный ответ команда получает 2 балла.
(команды приступают с работе)
А пока наши команды
увлеченно собирают полотна великих художников, для всех
сидящих в этом зале звучит «Оранжевая песня»
(ученица 5 класса исполняет песню)
Ведущий: Прозвучала такая задорная и теплая цветная песенка
и истекло время у наших команд.
Команда «Палитра», какая картина вам досталась?
(«Боярыня Морозова», Суриков)
Посмотрим, что досталось команде «Краски»?
(«Взятие снежного городка», Суриков)
Жюри
не забывает вносить полученные баллы в копилку команд.
Ведущий: Настало время третьего турнирного испытания.
«Арт-викторина».
Я
попрошу все внимание обратить на экран. Отвечать команды будут попеременно.
За
каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
- Этого
художника называли «певцом русской природы». Назовите его фамилию.
(Иван Иванович Шишкин)
- Один
из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»?
(Исаак
Левитан)
- Его
моря были так восхитительны, что он получил право на ношение адмиральского
мундира и стал почетным гражданином Феодосии. Кто он?
(Иван
Айвазовский)
- Как
называется эта известная картина И.И. Шишкина?
(«Утро в сосновом лесу»)
- Кто
пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина?
(«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)
- В
1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину,
название которой совпадает с название известнейшего и нашумевшего
российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная
Рембрандтом?
(«Ночной дозор»)
- Кого
из зарубежных художников современники называли «загадочным»?
(Леонардо да Винчи)
- Назовите
самую прославленную картину Лувра?
(Мона Лиза дель Джоконда)
Ведущий: Завершилось это испытание.
Жюри подсчитывает баллы, а мы продолжаем наш
турнир.
Рисуем, творим, созидаем.
Есть краски, карандаши.
И мир красоты оживает.
Попробуй и ты оживи.
Следующий конкурс так и
называется «Живая картина».
У меня в руке 2 кленовых листа.
На каждом написано название известной картины. Ваша задача – через несколько
минут показать в лицах эту картину. Команда-соперница должна угадать её. А
затем мы увидим оригинал этой картины на экране и сравним с тем, что покажут
нам участники.
(команды готовятся к конкурсу)
А пока команды готовятся, мы проведем конкурс со зрителями и
гостями. Конкурс совсем простой и называется «Музыкальная шкатулка».
Для вас будут звучать музыкальные фрагменты. Вам необходимо
подсчитать сколько слов на художественную тематику использовано в тексте песни.
Бал за свой ответ можно подарить любой команде.
- «Миллион
алых роз»
- «Уличный
художник»
- «В
коробке с карандашами»
Ведущий: Завершился музыкальный конкурс и мы готовы увидеть
картины в исполнении наших команд.
Команда «Палитра» - (оживляет
картину «Опять двойка»)
Команда «Краски» - (оживляет
картину «Богатыри»)
Жюри оценивает точность соответствия оригиналу. Здесь
команда может заработать от 3 до 5 баллов.
И пока жюри подсчитывает в очередной раз баллы, мы переходим
к завершающему турнирному испытанию.
Сейчас вы выступите в роли художников.
Взгляните на экран. Не правда ли, красивы эти осенние
композиции и букеты.
Вам предстоит создать картину-коллаж «Осенний букет». Всё
необходимое у вас на столах. Приступайте к работе.
(ученики создают коллажи)
Пока наши художники творят, я предлагаю вам насладиться
замечательными осенними пейзажами и услышать как танцует осень.
Звучит осенний блюз (из к/ф «Долгая дорога в дюнах»)
Штрихами лёгкими я Осени портрет
Вдруг набросаю на холсте небесном,
А после - прорисую силуэт
Её фигуры тонкой, бестелесной...
На плечи ей накину палантин,
Сплетённый из полупрозрачных нитей...
Вокруг неё – летящий серпантин
Из терракотовых кленовых листьев...
В порыве ветра, спину изогнув,
Она закружится в осеннем вальсе.
В изящном па вперёд слегка шагнув,
Застынет в нарисованном пространстве...
(Далее демонстрируется клип «Вальс-бостон», 4
минуты)
Объявление итогов конкурса |