План работы кафедры предметов гуманитарного цикла на 2014-2015 уч.год
В 2014-2015 учебном году педагоги кафедры будут работать по теме «Компетентностный подход в воспитании и образовании как средство повышения качества образования в условиях введения новых государственных стандартов».
I. Задачи кафедры на 2014-2015 учебный год:
- Изучение новых образовательных Государственных стандартов начального образования.
- Продолжить работу над темой МОУ «Бендерская гимназия №2».
- Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика, экспериментальной работы, активизация работы по подготовке к олимпиадам различного уровня. Внедрение современных подходов, стратегий и технологий работы с одаренными детьми.
- Продолжить внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс для повышения результативности и мотивации обучения учащихся.
- Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, принимать участие в различных международных конкурсах.
- Максимально использовать воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы для формирования социально активной и успешной личности.
- Совершенствование педагогического мастерства через самообразование и обобщение опыта учителя.
- Изучение теоретических вопросов и нормативных документов.
- Изучение нового программно-методического обеспечения по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
- Изучение нового положения об аттестации педагогических кадров (модульно-накопительная система).
- Изучение нового положения об итоговой аттестации учащихся.
- Изучение технологий системно-деятельностного подхода в обучении учащихся.
- Об организации методической работы с передовым педагогическим опытом (изучение, обобщение, распространение опыта).
- Изучение методических писем, рекомендаций Министерства просвещения, ПГИРО, УНО.
- Знакомство с публикациями в методических журналах «Русский язык в школе», «Литература в школе».
III. Методическая работа
- Школа позитивного опыта:
- - Грибиненко М.Т. Открытый урок по русскому языку в 6-Б классе по теме «Глагол» (4-я четверть, апрель)
- -Филиппова Т.Н. Открытый урок в 7-А в рамках городского семинара по теме: «Методы и приёмы проблемного обучения как средство формирования критического мышления» (1 четверть, октябрь)
- -Интегрированный урок по литературе и истории в 8 классе "Историческая правда и художественный вымысел в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Уч. Михайлова Л.Б., Кравцова О.В. (ноябрь)
- Публикация статей.
- Участие в международных Интернетконкурсах.
- Составление олимпиадных заданий в соответстви с НОС
- Научно-экспериментальная работа
Работа в творческой группе «Интегрированные уроки»
- Интегрированный урок по литературе и истории в 8 классе "Историческая правда и художественный вымысел в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Уч. Михайлова Л.Б., Кравцова О.В. (ноябрь)
- Изучение, обобщение и распространение опыта работы.
- 2014-2015 уч.год. Филиппова Т.Н. Тема «Методы и приёмы проблемного обучения как средство формирования критического мышления на уроках русского языка и литературы».
- 2015-2016 уч. год. Проник О.В. Тема «Духовное развитие учащихся на уроках русского язка и литературы».
- 2016-2017 уч. год. Михайлова Л.Б. Тема «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников
- Работа с учащимися.
- Подготовка ко всем турам олимпиад по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
- Участие в конкурсе чтецов.
- Продолжить подготовку учащихся к ИОУ:
- -Греждян Анна, Курчатова Екатерина 6-А «Образ А.С.Пушкина в лирике Приднестровских поэтов» (уч. Филиппова Т.Н.)
- -Степаненко Владислава 10-А (по роману М Булгакова «Мастер и Маргарита») (уч. Евстратий Т.И.)
- -Чолак Мария 7-В «Фразеологические обороты как средство характеристики литературных героев (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)» (уч. Михайлова Л.Б.)
- Контроль качества знаний.
- Контрольная работа в 5кл (остаточные знания за курс начальной школы).
- Контрольная работа в 10кл (остаточные знания за курс основной школы).
- Изложение с творческим заданием 8кл. (февраль)
- Пробное тестирование в 11 классе (декабрь)
- Комплексная контрольная работа в 10 кл. (март)
- Пробная экзаменационная работа в 9 кл. (апрель)
- Проверка тетрадей (по плану гимназии)
- План заседаний кафедры
Заседание №1 (август)
- Утверждение плана работы кафедры на 2014-2015 учебный год.
- Утверждение календарно-тематического планирования и планов развивающих и групповых занятий
- Обсуждение результатов ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в 2013-2014 уч. году.
- Изучение нового программно-методического обеспечения преподавания в связи с внедрением новых Государственных стандартов.
- Изучение нового положения об аттестации педагогических кадров.
Заседание №2 (ноябрь)
- Итоги проведения контрольных работ в 5-х и 10-х классах.
- О подготовке к школьному туру олимпиад по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
- Доклад «Методы и приёмы проблемного обучения как средство формирования критического мышления на уроках русского языка и литературы». (Михайлова Л.Б.)
- Защита исследовательских работ учащихся.
Заседание № 3 (январь)
- Анализ качества образовательной подготовки учащихся по предмету за 1-е полугодие.
- Подведение итогов школьной олимпиады.
- Доклад «Интегрированные уроки как одна из технологий системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла». (Кравцова О.В.)
- О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе.
Заседание №4 (март)
- Итоги и анализ городской и республиканской олимпиад.
- О проведении пробного тестирования в 9-х и 11-х классах.
- Изучение нового положения об итоговой аттестации/
Заседание № 5 (май)
- Обсуждение результатов пробного тестирования в 11-ых классах.
- Утверждение переводных экзаменационных материалов.
- Отчёт о работе кафедры в текущем году и составление плана работы на 2015-2016 уч. год.
№ | Мероприятие в рамках проекта "Пушкиниана" | класс | дата | Ответственный |
1 |
Литературная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова |
9-11 | 15.10 | Проник О.В. |
2 |
Классный экспресс-час «Отечество нам Царское село» |
3-6 | 17.10 | Олесиюк Е.И. |
3 | Неделя науки и мира | 1.11-10.11 | ||
4 | Всероссийский конкурс "Русский медвежонок" | 2-11 | ноябрь | Михайлова Л.Б. |
5 |
Конкурс чтецов 5-11 классы |
по плану УНО | Михайлова Л.Б. | |
6 | Литературная интеллектуальная игра по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 5 | декабрь | ФилипповаТ.Н. |
7 |
Литературная гостиная «Две судьбы» (Пушкин и Грибоедов) |
5-6 | 15 января | Михайлова Л.Б. |
8 | Инсценировка рассказов А.П. Чехова | 7-8 | 29 января | |
9 |
Классный экспресс-час «Памяти поэта» |
5-11 | 10-02 | Михайлова Л.Б. |
10 |
Бал литературных героев |
9-11 | 11.02 | Евстратий Т.И. |
11 |
Конкурс «Знатоки фразеологии» |
6 | 13.02 | Михайлова Л.Б. |
12 | Конкурс «Ужель та самая Татьяна?» | 9-22 | 13.03 | Грибиненко М.Т. |
13 |
Просмотр фильмов по произведениям литературы |
5-11 | в течение года |
Кац Н.А. Михайлова Л.Б. |
ФИО учителя | тема по самообразованию | сроки | форма представления |
Грибиненко М.Т. | Использование интенсивных приёмов для развития орфографической зоркости на уроках русского языка | 2014-2017 | открытый урок |
Евстратий Т.И. | Использование нестандартных форм проведения уроков в целях эффективности преподавания литературы | 2014-2017 | выступление на кафедре |
Михайлова Л.Б. | Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьников. | 2014-2017 | открытый урок |
Олесиюк Е.И. | Нестандартные уроки русского языка | 2014-2018 | выступление на кафедре |
Проник О.В. | Духовное развитие учащихся на уроках русского языка и литературы. | 2014-2017 | обобщение опыта работы |
Филиппова Т.Н. | Методы и приёмы проблемного обучения как средство формирования критического мышления | 2013-2016 | открытый урок |
Кравцова О.В. | Использование ИКТ на уроках истории | 2014-2018 | выступленеи на кафедре |
Мухина С.В. | Использование ИКТ на уроках обществознания | 2014-2018 |